Среда, 22.11.2017, 15:36

Приветствую Вас Гость

автошкола "КАЛИТА"

Категории раздела
Мои статьи [12]
Поиск
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Главная » Статьи » Мои статьи

    История автомобилестроения СССР
    В настоящее время по дорогам России и республик бывшего СССР колесят автомобили, которые по большей части разработаны за пределами нашей Родины. Это надёжные немецкие и японские авто, мощные американские машины, изящные французские автомобили и недорогие китайские. С тех пор как приобретение иномарки стало доступным, российские производители безнадежно отстали и потеряли значительную часть потенциальных покупателей. С чего же начиналась автомобильная промышленность советского союза? 7 ноября 1924 года по красной площади столицы прошли десять красных грузовиков АМО-Ф 15, изготовленные на московском автозаводе, который позднее стал называться ЗИЛ. Мощность двигателя этой машины была всего 35 лошадиных сил (для сравнения – мощность двигателя современной «Лада – Приора» — 98 лс.). Но мы остановимся на истории советских легковых автомобилей. НАМИ-1 (1927-1932). За эти годы было выпущено всего 370 автомашин. К особенностям НАМИ-1 относится двигатель воздушного охлаждения, отсутствие каких-либо приборов. С 1932 по 1936 гг. по чертежам американской фирмы «Форд» изготавливался легковой автомобиль ГАЗ-А, мощностью 40 лс. В 1933 и 1934 году на ленинградском заводе «Красном путиловец» (позднее Кировский завод) производил легковой автомобиль Л-1. Прототипом Л-1 (Ленинград-1) был американский «БЬЮИК» . В 1936 году на Горьковском автозаводе начался выпуск легкового автомобиля ГАЗ-М-1 (Легендарная «эмка»). В общей сложности этих машин было выпущено почти 63 тысячи, а сохранилось до нашего времени лишь несколько сотен. В 1940 году с конвейера московского автозавода сошел первый советский малолитражный автомобиль КИМ-10 мощностью 20 лс, но выпуск его продолжалось всего лишь год. Первый легковой автомобиль ГАЗ-М-20 «Победа» был выпущен в 1946 году. Производство этого автомобиля продолжалось двенадцать лет. За эти годы было выпущено 241497 автомашин. Были разные модификации этой машины – седан, кабриолет (с откидывающимся брезентовым верхом), автомашины скорой помощи, такси, а также автомобиль повышенной проходимости с двумя ведущими мостами. Кроме того, завод производил по спец заказу ГАЗ-М-20-Г для КГБ, которое в то время назывался МГБ. Двигатель на этих машинах был шести цилиндровым (а не четырех, как на обычных машинах). На смену «Победе» пришла «Волга-ГАЗ-21» (1965-1970), мощностью 75 лс, разработка которой началась еще в 1951 году. При этом достаточно широко использовался опыт зарубежных автомобилестроителей. Для этой цели были закуплены несколько автомобилей – Шевролет, Плимут (США) и Опель Капитан (ФРГ). Позднее эти автомашины использовались для сравнительных испытаний вместе с первыми образцами ГАЗ-21. Этот автомобиль выпускался в разных модификациях, в том числе грузопассажирский (универсал), экспортный вариант с автоматической коробкой переключения передач, такси, автомобиль скорой помощи, машины сопровождения (быстроходная модификация) и т.д. Розничная цена базовой модели ГАЗ-21 составляла от 5100 рублей (в 1961) до 6455 рублей (в 1965). 15 июля 1970 года заработал конвейер по производству машины ГАЗ-24, которую создавали шесть лет. Это была более удобная, современная и красивая автомашина, чем ее предшественница. Намного просторнее стал салон и багажное отделение. Автомобилей марки ГАЗ-24 всех модификаций было выпущено 1 481 561 экземпляр. В 1982 автозавод приступил к выпуску автомобиля ГАЗ-31-02 для обслуживания гос учреждений. Он имел значительно переработанные двигатель, кузов, подвески и трансмиссию ГАЗ-24. Легковые автомобили марки ГАЗ производятся по сей день. С 1950 по 1959 годы на том же Горьковском автозаводе производился выпуск ГАЗ-М-12 «ЗИМ», с мощностью шести цилиндрового двигателя 90 лс. Эта машина выпускалась с кузовами седан, седан такси и скорая помощь. Цена автомобиля до реформы 1961 года составляла 40000 рублей – в те годы это было целое состояние («Победа» тогда стоила 16000 рублей, а «Москвич» всего 9000). Счастливыми обладателями ЗИМов были представители советской научной и творческой элиты. Всего же за эти годы было выпущено 21 527 машин. На смену ЗИМу пришла «Чайка» (ГАЗ-13), с мощностью двигателя 125 лс. с автоматической коробкой передач. После мрачного ЗИСа и ЗИМа эту машину отличало удивительно человечное, даже женственное лицо. Правда, весь облик ГАЗ-13 был скопирован с автомобиля ПАККАРД. Теперь немного поговорим об автомобилях других заводов. В 1946 году на московском автозаводе имени Сталина (позднее ЗИЛ) был выпущен ЗИС-110. Этот представительский комфортабельный лимузин, мощностью 140 лс. являлся конструкцией, где были учтены все последние достижения автомобильной техники. Предшественником этого автомобиля ЗИС-101, выпуска 1936 года. ЗИС-110 предназначался для руководителей государства (естественно с бронированным кузовом), а также для автомобилей такси и скорой помощи. Примечательно, что в 50-е годы проезд в такси марки «Победа» стоил двадцать копеек за один километр, в ЗИМе – тридцать копеек, а в ЗИСе – сорок, так что прокатиться на ЗИСе считался особым шиком. Выпускался также кабриолет со складным электрическим тентом и стеклами, которые опускались вместе с рамами. Построен в трех экземплярах. На таких автомобилях министр обороны принимал парады на Красной площади. Единственный ЗИС-110 зеленого цвета – подарок Сталина Патриарху Всия Руси Алексию Первому в настоящее время находится в Ломаковском музее старинных автомобилей и мотоциклов. А теперь несколько слов об автомобилях «Москвич». С 1954 по 1956 год на московском заводе МЗМА (позднее АЗЛК) выпускался малолитражный автомобиль «Москвич-401», мощностью всего 26 лс. Этот автомобиль был точной копией немецкого Опель Кадет К-38, который выпускался в Германии в 1937-1940 гг. «Москвич-401» имел несколько модификаций – седан, кабриолет с открытым верхом и фургон, сделанный из дерева и металла. В розничной продаже автомашина стоила 8000 рублей. В 1956 году на смену ему пришел «Москвич-402». За два года (1956-1958) было выпущено 87 658 машин. С 1957 по 1963 годы завод производил более прогрессивную, по тем временам, модель «Москвич-407». Несколько лет подряд около половины Москвичей-407 отправлялись на экспорт, в том числе с правым рулем. Машины, забракованные, как экспортные, оставались в Москве и обслуживали Главпочтампт – водители забирали письма из уличных почтовых ящиков. С 1964 по 1975 годы Московские и Ижевские автозаводы выпускали «Москвич-408». На базе этого автомобиля был создан «Москвич-412», который Московский завод АЗЛК производил по 1976 год, а автозавод в городе Ижевск по 1997. Ижевский завод выпускал также фургоны ИЖ-2715, а Московский завод – грузопассажирский универсал «Москвич-434». В настоящее время на бывшем заводе АЗЛК (ныне «АВТОФРАМОС») осуществляется сборка автомобилей «Рено-Логан», а на Ижевском «ИжАВТО» — автомобили «КИА».

    Источник: http://ironhorse.ru/cars-in-the-ussr_778.html © IronHorse.ru.
    Категория: Мои статьи | Добавил: newStalker (05.11.2013)
    Просмотров: 675 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2017 | Яндекс.Метрика